Что происходит со снимком при недостаточной экспозиции?
Матрица фотоаппарата устроена таким образом, что может воспринимать только тона, которые находятся в пределах определенного диапазона тонов. Так называемого динамического диапазона. В том случае, если вы недостаточно экспонируете или же наоборот, переэкспонируете фотоснимок, то это значит, что не используете возможности своей фотокамеры на все сто процентов. Можно услышать от некоторых фотографов, что это не так уж и важно. Особенно в том случае, если фотография сохранена в формате RAW. Потому что в файлах этого формата присутствует большое количество дополнительных данных, которые смогут использовать во время проявки изображения для того, чтобы восстановить детали в слишком темных или же светлых областях фотоснимка. На жаль, это не совсем так.
Матрица фотоаппарата регистрирует тона только в том случае, если они находятся в том диапазоне, который она имеет возможность воспринять. В случае недоэкспонирования фотоснимка и затем осветленного в программе Фотошоп или RAW-конверторе, то на нем получатся очень блеклые цвета. А это очень плохо, так как восстановить затем оригинальные цвета в Фотошопе будет практически невозможно.
Из всего выше сказанного следует вывод: в результате недоэкспонирования цифровые фотографии становятся хуже. Если вы недоэкспонировали фотоснимок, то получили меньший цветовой и тоновый диапазон. В процессе дальнейшей обработки снимка в отдельных случаях можно немного осветлить тона, но только повысив при этом общую контрастность. Но при повышении контрастности произойдет потеря полутонов. И не правильно будет думать, что это не так уж и страшно, что при сохранении в RAW, у которого достаточно много данных, можно будет при обработке проработать средние тона. Но вы можете поэкспериментировать и сделать снимки с разной экспозицией, а затем в Фотошопе выровнять их яркость. Вы сами сможете убедиться в справедливости выше сказанного и заметите разницу на снимках.
И особенно это относится к цифровым фотоаппаратам, у которых большое количество мегапикселей при малых физических размерах матрицы. Так как для того, чтобы получить большее количество пикселей, конструкторам пришлось уменьшить размер этих самых пикселей. А это значит, что на каждый пиксель попадет меньшее количество света. Из-за этого диапазон тонов, который может воспринять матрица, значительно сужается. Поэтому можно сделать вывод, что при съемке на любительский или полупрофессиональный цифровой фотоаппарат необходимо правильно задавать экспозицию кадра, в противном случае вы можете получить очень малый тоновый диапазон снимка.
|