Фотошоп и пейзаж.
Программа Фотошоп появилась на свет в 1990 году, она коренным образом изменила алгоритм обработки цветных фотографий. Хотя в те годы эта замечательная программа была почти не известна широкому кругу фотографов. И это было естественно, ведь компьютерная техника была очень дорогою, вместе с тем, ее мощность была довольно слабой. Поэтому Фотошоп стал, в основном, рабочим инструментом коммерческих художников и фотографов, так как только они могли себе позволить себе такие, довольно большие траты.
Но через не большой промежуток времени, который понадобился для изучения возможностей программы, большое количество фотографов увидели в этой программе опасность, так как Фотошоп в то время больше использовался для изменения фотографий. А это для фотографов, которые занимались съемкой пейзажей, не требовалось. И они продолжали воспринимать эту программу крайне негативно. Пейзажисты считали, что не надо применять Фотошоп для того, чтобы сделать фотографию пейзажа менее похожей на реальность.
Ведь лучшим из пейзажей все равно будет созданный самой природой. И не стоит тратить время и средства для того, чтобы его ухудшить. Можно еще добавить, что для съемки пейзажей приходится довольно много путешествовать, во время этих путешествий устанавливается некоторая связь между фотографом и окружающей его природой: лесами, полями, деревьями, растениями, различными природными явлениями. И это единение с природой на компьютере невозможно воспроизвести.
Пленочный или цифровой фотоаппарат, не имеет значения какой, отображает реальность совсем не так, какой видит ее глаз человека. Фотоаппарат является инструментом, с помощью которого мы можем снимать реальность такой, каковой она на самом деле не является. Фотография лишь довольно точно имитирует реальную картинку. А чтобы сделать так, чтобы изображение на фотографии было таким, каким мы его видели в момент съемки, это уже задача процесса обработки фото. И в этом процессе большую помощь нам может оказать как раз эта замечательная программа Adobe Photoshop. Она дает возможность за несколько мгновений исправить композицию, убрав с кадра различный мусор, что дает возможность сделать более выразительным замысел фотографа.
|